Раньше, когда я только начинал снимать репортаж — снимал все подряд. Любое действие происходило — я нажимал кнопку.
Всегда была мысль «лучше снять, а дальше уже решу нужен этот кадр или нет». Такой способ хорош, но намного ли?
Прошло какое-то время и я вывел некоторые правила, которых стараюсь придерживаться, снимая репортаж, а именно:
1. О чем этот кадр? Если он не несет смыслового значения, значит скорее всего полетит в корзину на отборе, и поэтому не нужен
2. Это важное событие? Если убрать этот кадр и ничего не изменится в повествовании — то кадр не нужен
3. Могу ли я качественно снять этот кадр? Если мало света, я далеко стою и мне нужно совершить 100500 действий чтобы получить этот кадр и то не факт что качественно — то наверное можно обойтись без него
4. Это повтор? Если у меня уже есть подобный кадр и на фотографии не видно разницы этим и предыдущим, то наверное его нет смысла снимать
5. Если действие происходит, то нужно всегда снять его разнопланово: ближе-дальше, с другого места, с другого ракурса. Тогда проблемы номер 4 не будет
6. Нужно выжидать. Очень часто нужное событие нужно ждать, я навожу фокус и жду, пока что-то произойдет. Если человек говорит тост, я жду пока он сделает паузу, а лучше улыбнется и только тогда нажимаю кнопку. Таким образом у меня не будет 1000 фотографий одного говорящего, а будут несколько кадров, но с хорошим выражением лица.
Не могу сказать, что я на 100% выполняю этот план. Бывают события, от которых ждешь чего-то невероятного, а на деле банальщина… такие кадры скорее всего летят в корзину. Но если раньше я снимал по 5000 кадров, сейчас это количество сократилось в разы, а их качество заметно увеличилось.
Петр Михайлуца
peterfilm.ru