Top.Mail.Ru
Почему я предпочитаю обсуждать съёмки не по телефону

Кажется, что созвониться — быстро и удобно. Можно сразу обсудить все детали, задать вопросы, уточнить нюансы. Если нужно срочно — я тоже не против короткого звонка. Но когда речь идёт о деталях съёмки, сроках, стоимости и условиях — я всегда предпочитаю фиксировать всё письменно.

Это не из-за формальности или нежелания общаться голосом. Просто практика показывает, что переписка — самый надёжный способ сохранить договорённости и избежать недопониманий.

Почему не телефон?

В разговоре легко что-то упустить: кто-то что-то не сказал, кто-то подумал, что «это понятно и так», кто-то неправильно понял. В итоге через пару дней появляются вопросы и недопонимания:

— «Разве визажист не входил в пакет?»
— «А у нас не было договорённости про большее количество фото?»
— «Вы точно сказали, что перенос возможен без проблем?»

Память у всех разная, и по голосовым звонкам сложно однозначно подтвердить, что именно было сказано.

Что даёт переписка?

Когда всё зафиксировано текстом, у обеих сторон есть чёткая опора:
— место и дата съёмки
— длительность и формат
— что входит в пакет, а что оплачивается отдельно
— сроки готовности
— условия переноса и отмены

Это удобно и для фотографа, и для клиента. Если что-то забудется — всегда можно быстро найти детали в переписке, не копаясь в звонках.

А если нужен разговор?

Без голосового общения иногда не обойтись — особенно если клиент первый раз, много вопросов или нужна живая консультация. В таких случаях после звонка я всегда отправляю краткое резюме в сообщении — чтобы зафиксировать, о чём договорились.

Пример:
— съёмка 15 июля
— 2 часа
— пакет «Стандарт»
— предоплата 50%
— перенос возможен при предупреждении за 48 часов

Это помогает избежать недоразумений и оставляет «точку опоры» для обеих сторон.

В итоге, когда все договорённости закреплены письменно, на самой съёмке остаётся только спокойно работать и творить — без лишних сомнений и вопросов.  

Больше статей в ТГ: tg.me/peterfilmzone

Статьи