Был у меня случай на съёмке. Снимали видеовизитку для фитнес-тренера от клуба. Пока ждали людей, он говорит:
— Тренер: Не знаю, зачем мы это делаем. Всё равно это не работает…
— Я: А ты уже пробовал снимать видео?
— Тренер: Да.
— Я: А что ты делал?
— Тренер: Ну я снял видео о себе, выложил во ВК… Его особо никто не посмотрел — я и забил.
— Я: А другие площадки?
— Тренер: Какие? Инстаграм тоже не работает.
— Я: И всё? Чтобы работало — нужно выкладывать сразу везде. Вот есть у тебя один ролик — его нужно разместить везде, где только можно. Может даже не один раз.
Для тренера это стало открытием… А потом я посмотрел на коллег и других людей, которые снимают свои видео — они используют 1–2 места для публикации. Чаще всего это ВК и Инстаграм. Считаю, что это самая большая проблема.
Например, мои риллсы.
Многие узнают меня по этим риллсам — в фотостудиях здоровались и говорили, что видели мои видео… Но! Иногда люди видят меня даже не в Инстаграме. Кто-то увидел видео на YouTube, кто-то — в TikTok, однажды даже было: «Я тебя узнал из Likee». Кто-нибудь из вас знает эту платформу?)) А она существует))
Так вот к чему это я.
Мой процесс публикации выглядит так: утром, когда я планирую выпустить видео, я беру табличку со всеми соцсетями и ставлю плюсики после публикации напротив тех мест, где уже опубликовал. Раньше этот процесс занимал 40 минут — это было очень долго… Но потом я начал адаптироваться.
Что я сделал?
— Текст я подготовил заранее для всех площадок — просто копирую. Ничего удивительного.
— Обложки к риллсам выполнены так, чтобы при обрезке до формата 4:5 главное оставалось в центре и ничего не обрезалось.
— Сначала публикую на основных площадках: Instagram, YouTube и TikTok. По принципу Парето, 20% усилий дают 80% результата.
— Потом загружаю на все остальные площадки.
Таким образом я публикую одно видео на 10 площадках — и весь процесс занимает 20 минут.
Просмотры могут быть разные. На Rutube пара просмотров — уже удача, но какая разница? Главное — быть везде. Если суммировать все просмотры со всех площадок — получается очень неплохо.
И самое важное!
Один и тот же контент может по-разному «выстрелить» на разных площадках. У меня был риллс, который в Инстаграме набрал 11 000 просмотров, а на YouTube — зашёл на 3 миллиона! И никогда нельзя предугадать, какой контент где зайдет.
Поэтому резюмирую следующим: чтобы контент работал — он должен быть везде! Вы должны взять все площадки, где вам не сложно находиться, и публиковать там. Только так. А если просто выложить один раз и забыть — контент ничего не принесёт.
Этот же принцип работает и с фотографиями.
И да, многие скажут: «Ну это и так понятно». Понятно-то понятно, но сколько людей это делает? А знать и не делать — всё равно что не знать.
В завершение — список соцсетей, куда вы можете выкладывать вертикальные видео:
Reels Instagram
ВК Клипы — страница
ВК Клипы — группа
YouTube Shorts
Likee
Yappy
Dzen
Rutube
TikTok
Раньше была ещё площадка Nuum, но она закрылась. Есть ещё «Мой Мир» Mailru и Одноклассники — честно, не знаю, что там можно, а что нельзя, и находиться там мне даже не хочется, поэтому я их пропустил.