Top.Mail.Ru
Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Одна из самых частых ошибок начинающих фотографов — работать с экраном ноутбука или монитора «как есть». Яркость выкручена на максимум, цвета не откалиброваны, угол обзора гуляет. И вроде всё красиво у вас дома — а потом клиент открывает фото на телефоне или печатает в альбом, и всё выглядит иначе: пересветы, черные провалы, странные цвета.

И начинается вечный вопрос: «Почему у меня одно, а у него другое?»

Что делать:
1. Калибруйте монитор. Купите или возьмите напрокат колориметр (X-Rite, Datacolor и т. п.). Это стоит меньше, чем потерять одного клиента из-за кривых цветов. После калибровки вы будете точно знать, что красный — это красный, а не кирпичный или малиновый. Так же во многих городах можно заказать калибровщика, который приедет и сам всё вам настроит.

2. Работайте в адекватной яркости. Если монитор светит как прожектор — вы всегда сделаете фото темнее, чем нужно. Оптимально держать яркость в районе 100–120 нит (колориметр это выставит).

3. Думайте про разные устройства. Не ленитесь после обработки открыть фото на телефоне, планшете, ещё одном мониторе. Это даёт представление, как клиент увидит результат.

4. Если нет колориметра. Тогда хотя бы отключите автояркость, выставьте яркость на комфортный уровень и держите её всегда одинаковой. А ещё — смотрите на гистограмму, а не только на картинку глазами.

Калиброванный экран и привычка проверять яркость — это не про перфекционизм, а про вашу надёжность как фотографа.

Больше статей в ТГ: t.me/peterfilmzone

Статьи

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Зачем нужен фуршет на свадьбе и зачем его снимать?

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Как научиться выдавать стабильный результат на каждой съёмке

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Почему в фитнес-фотографии не стоит брать большие веса

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Как сделать так, чтобы ваши фотографии выглядели дороже

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Почему одни пресеты работают, а другие «убивают» фотографию

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Как всегда получаться на репортажных фотографиях

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Почему важно снимать «разогревочные кадры»

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Почему в фитнес-клубе нельзя фотографироваться без футболки

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

12 основных правил поведения в фотостудии

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Организация архива фотографа

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Почему мне как фитнес-фотографу не важно, какой свет в зале

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Нейминг фотографий

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Почему фотограф может менять цвет вашей одежды на фото

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Зачем чистить материал перед отдачей клиенту

Почему нельзя обрабатывать фотографии на яркости экрана «на глаз»

Локация: фотостудия Polygon, зал «Ринг»